logo
Корзина

Очистить корзину

В корзине &{ count }} товаров на сумму &{ price }} рублей

Авторизация Зарегистрироваться

Увеличение эффективности управления персоналом предприятия

Перед системой управления персоналом на предприятии поставлены следующие задачи подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:

  1. Выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров.
  2. Определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам.
  3. Правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
  4. Выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения.
  5. Финансирование всех видов обучения в необходимом количестве и контроль требуемого качества.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала является важным фактором в построении кадровой политики, т. к. эффективность действий персонала напрямую определяет экономическую эффективность производства. В свою очередь, эффективность действий персонала (в т.ч. промышленная и экологическая безопасность) напрямую зависит от качества подготовки специалистов.

Из этого следует вывод о том, что система подготовки, переподготовки и повышения квалификации должна быть адаптивной, т. е. должна быстро менять содержание, методы, организационные формы обучения в соответствии с потребностями производства.

Правильное определение численности персонала для подготовки, переподготовки и повышения квалификации предполагает определение количества обучаемых, а также выбор форм обучения с учетом достижения нужного результата с минимизацией средств на ее проведение. Имитаторы могут быть успешно использованы, как при определении численности персонала для обучения, так и для достижения необходимого результата обучения и минимизации средств на подготовку.

Повышение квалификации проводится для совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, роста мастерства по уже имеющейся у работников профессии (т.е. обучаемые уже обладают определенными знаниями, умениями и навыками). Повышение квалификации осуществляется в течение всей трудовой деятельности работников (для многих специальностей существуют требования к периодичности повышения квалификации, обязательный тренинг после более 30-дневного отсутствия на рабочем месте предусмотрен и правилами Ростехнадзора).

Количество персонала, проходящего подготовку и переподготовку, зависит от множества факторов, таких как количество высвобождаемого персонала, необходимость "расширения" производства и т. д.

 

Рисунок. Классификация обучения кадров

Имитаторы могут быть успешно использованы во всех видах и формах обучения персонала. Использование имитаторов, как будет показано далее, значительно увеличивает эффективность процедуры сертификации и аттестации специалистов, дает возможность проведения ускоренного обучения, применения технологии дистанционного обучения и др., т.е. использование имитаторов дает разнообразные возможности для увеличения эффективности управления персоналом.

Увеличение эффективности процедуры сертификации и аттестации специалистов

Имитаторы являются признанным средством сертификации работников предприятия. Использование имитаторов для аттестации и сертификации специалистов дает возможность более точно определять количество персонала для подготовки (повышение квалификации) вместе с определением необходимой "области" обучения. Использование имитаторов позволяет производить более точную оценку достигнутого квалификационного уровня, присвоенного разряда, его соответствия сложности выполняемых работ. Имитаторы позволяют выявлять изменения в ходе обучения - объем знаний, умений и навыков, как в комплексе, так и по отдельности, а также:

  • проводить тренинг сотрудников предприятий после перерыва в работе (после периода фактического отсутствия на рабочем месте - больничный, командировки, отпуск по уходу за ребенком и т.д.)
  • более точно определять количество персонала для подготовки, вместе с определением "области" обучения;
  • объективно определять точную оценку достигнутого квалификационного уровня, присвоенного разряда и т.д.;
  • выявлять изменения в ходе обучения по объему знаний, умений и навыков, как в комплексе, так и по отдельности.

Увеличение эффективности обучения персонала с использованием технологий дистанционного обучения

Главная задача обучения и повышения квалификации специалистов - обеспечение быстрой реализации новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности предприятия. Один из возможных путей достижения указанной задачи - использование дистанционных технологий обучения.

Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей; другие факторы - оплата дополнительного учебного отпуска, заработная плата за высвобождаемое время при сокращенной рабочей неделе, оплата проезда к месту учебы и обратно, сокращенная рабочая неделя и т.д.);
  • проводить обучение большего количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду, что особенно актуально для корпоративного обучения;
  • переход от сложившейся практики периодического (эпизодического) обучения к непрерывному.

Главная проблема, существенно затрудняющая использование технологий ДО в техническом образовании, - необходимость выполнения практических работ на оборудовании. Использование имитаторов полностью решает эту проблему.

Увеличение эффективности обучения специалистов за счет увеличения внутренней мотивации

Использование имитаторов вызывает дополнительный интерес и стимул к обучению. Этот факт, вместе с возможностью использования имитаторов при самостоятельной работе студентов также предоставляет дополнительные преимущества и возможности улучшения эффективности обучения.

Подготовка "смежных" категорий (профессий) специалистов

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала должна учитывать изменения потребности производства в количестве специалистов различных специальностей. В процессе подготовки и повышения квалификации персонала достаточно часто возникает необходимость дополнительного обучения по смежным профессиям. Понимание одной категории работников (например, технологов) содержания и функции профессии другой категории (например, операторов) может значительно повысить их взаимопонимание и увеличить эффективность труда в целом. Такого эффекта можно добиться при наличии необходимых имитаторов для различных категорий (профессий), т. е. имитаторы можно использовать для подготовки специалистов "смежных" профессий. Для образовательных учреждений это означает возможность повторного использования имитаторов для студентов других специальностей.

Повышение имиджа предприятия и его руководства

Результатом обучения на имитаторах является и повышение эффективности охраны труда, промышленной и экологической безопасности, что достаточно положительно воспринимается персоналом предприятия и, в свою очередь, влияет на повышение имиджа предприятия и его руководства, укрепляет "корпоративный дух" и корпоративную культуру работников предприятия, позволяет решить множество проблем, возникающих на предприятии, оказывает положительно влияние на эффективность функционирования предприятия в целом.

Решение проблемы "текучести кадров" и сокращение времени на обучение

Текучесть персонала - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником. Различают естественную и излишнюю текучесть кадров. Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические и психологические трудности. Возможности имитаторов для ускорения и увеличения качества подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров существенно снижает проблему, связанную с необходимостью быстрого обучения новых кадров, возникающую при "текучести кадров".

Рассмотренный комплекс факторов показал наличие разнообразных и значительных преимуществ от использования имитаторов, которые могут увеличить эффективность управления персоналом предприятия в целом.